13 ноября 1916 года была создана техническая комиссия
с целью организации и объединения работ по созданию германского танка.
Возглавил ее руководитель 7-го отделения Общего управления Военного
министерства генерал Фридрихс. 7-ое (транспортное) отделение Общего
управления Военного министерства было образовано в октябре 1915 года,
сокращенно именовалось A7V, выступило в роли заказчика
немецких танков. В техническую комиссию вошли представители достаточно
известных фирм, таких как "Опель" (Г. Вильгельм), "Даймлер" (К.
Шипперт), NAG/AEG (директор Юнг).
Фото танка A7V в музее бундесвера
По решению комиссии руководителем конструкторских
работ был назначен главный инженер Опытного отделения Инспекции
автомобильных войск капитан Йозефа Фольмера, которому на тот момент
было 46 лет и судьба которого упоминается в одной из статей сайта pro-tank.ru
(посвященной первым танковым боям). Капитан Й. Фольмер успешно вел
работы в военном ведомстве по повышению проходимости грузовиков и имел
солидный опыт разработки автомобилей различных типов. Всего же в группу
Йозефа Фольмера вошло около сорока человек - конструкторов из разных
фирм.
Танки первой мировой войны
|
||
Экипаж танка A7V, который набирался из моторизованных войск (водители, механики).
|
Танк 507 проходит через пригород Св. Квентина к сборному пункту после сражения.
|
Танк 560 (Leutnant Volckheim)
|
Нажмите на изображение для увеличения
|
Что касается терминологии, то немцы в самом начале
позаимствовали название "tank" (английское), затем появились
"panzerwagen", "panzerkraftwagen" и "kampfwagen". А незадолго до
окончания первой мировой войны - 22.09.1918 года появился официально
утвержденный термин "sturmpanzerwagen". В некоторых статьях нашего сайта (в основном о танках Германии второй мировой войны)
вы сможете получить более подробную информацию, касающуюся обозначений,
сокращений и истории изменения названий немецких танков (специальных,
машин, самоходных установок и пр.).
Танки первой мировой войны
|
||
Танк 507 "Циклоп", на пути назад в Шарлеруа, в начале мая 1918 года.
|
Танк 561 "Nixe" (Leutnant Biltz), до 24 апреля 1918 года.
|
Танк 525 "Зигфрид" (Leutnant Bitter), и его экипаж после сражения
|
Нажмите на изображение для увеличения
|
Мнения высшего командования и Военного министерства
относительно назначения танков расходились. Командование не испытывало
желания тратить зря деньги, и его скептицизм в отношении новых боевых
машин породили решение о разработке универсального шасси. 15 ноября к
гусеничному самоходному шасси, которое можно было бы использовать для
трактора, грузовика и для танка, были сформулированы соответствующие
требования. Машина должна была преодолевать рвы шириной 1,5 м и подъемы
30°, развивать скорость до 12 км/ч. Практически в это же время в
Италии, создавая опытный тяжелый танк "Фиат 2000", конструкторы пошли по
такому же пути. Позже, к концу 20-х годов стало окончательно понятно,
что невозможно создать полноценный танк на шасси трактора.
Танки первой мировой войны
|
||
Танк 506 "Mephisto" подорван ночью 25 апреля 1918 года
|
Танк 543 "Adalbert", демонстрация. 10-ая армия, Западный Фронт, 1918 год.
|
Танк 540 "Heiland"
|
Нажмите на изображение для увеличения
|
Фирмы "Опель", "Даймлер", "Бенц", "Бюссинг" и NAG
привлекались к участию в этом проекте. Представитель фирмы
"Холт-Катерпиллер" X. Стайнер и берлинская фирма "Брасс унд Херштетт"
участвовали в разработке ходовой части. Поддержка Военного министерства
обеспечила средства для проведения работ, несмотря на скептицизм Ставки.
Проектирование было завершено уже к 22 декабря, т.к. велось очень
спешно. Симметрия в продольной и поперечной плоскостях легла в основу
компоновочной схемы машины, что сказывалось даже на расположении дверей
корпуса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий