вторник, 25 февраля 2014 г.

Английские танки первой мировой войны

Английские танки

Опыт боевого применения танков на Сомме и в других сражениях показал, что конструкция первого английского танка марки I была далека от совершенства. Уже первые боевые испытания привели к большим потерям танков. Малонадёжные механизмы, слабая броня при низкой скорости движения, незащищённость приборов наблюдения, жёсткая подвеска корпуса - всё это являлось причиной выхода из строя большого количества машин. Некоторые танки по "техническим причинам" останавливались, не дойдя до исходных позиций, другие в большом количестве гибли в начале атаки. Изучая опыт применения танков в бою, конструкторы могли установить, какие изменения следует ввести в машину, чтобы сделать её более совершенной. Так, в одном из боёв случайным снарядом у танка отбило "хвост", т. е. те два колеса сзади, при помощи которых танк поворачивался. Несмотря на это, машина продолжала управляться тормозами на полуосях дифференциала. Поэтому со следующих марок танков "хвост" был снят. Это сделало машину менее уязвимой; правда, при этом несколько снизилась проходимость через окопы, так как танк стал короче. Изменения коснулись и других частей танка. Был изменён глушитель. Выхлопные трубы двигателя, через которые вырывалось пламя, демаскируя движение танков, были переконструированы и заменены более совершенными. Толщина брони увеличилась до 12 мм.

Английский танк марки IV без "хвоста"

Английский танк марки V с одноступенчатым планетарным механизмом поворота
На танке марки V - последнем английском танке, выпущенном в период первой мировой войны, - вместо дифференциала был установлен одноступенчатый планетарный механизм поворота. Толщина брони танков увеличилась до 15 мм, вследствие чего повысилась защищённость танка от бронебойных пуль. Одновременно с этим, правда, незначительно, возросла и скорость танка - с 6 до 7,5 км/час.
В 1917 году параллельно с развитием танков основной конструкции - марок I, II, III, IV и V - англичане стали строить скоростной танк Уипетт - "Борзая" (рис. 43). 3а счет снижения веса машины до 14 т им удалось повысить скорость танка до 13,5 км/час, сохранив толщину брони 14 мм. По тому времени эта машина действительно была скоростной. Особенностью её являлось переднее расположение двигателёй и своеобразная форма корпуса. Корпус сзади переходил в многогранную броневую башню, в которой устанавливалось вооружение - пулемёты. Это способствовало улучшению обзора и уменьшению мертвого пространства. На танке были установлены два двигателя, каждый из которых имел свою коробку передач, соединённую с одной из гусениц. Поворот осуществлялся изменением числа оборотов одного из двигателей или переключением передач в коробках.

Английский скоростной танк Уипетт
Форма корпуса танка Уипетт резко отличалась от формы других английских танков. Но в основных конструкциях сохранилась та форма, которую имел "Большой Вилли". Это - ромбовидные безбашенные танки с внешним обводом гусениц и неподрессоренным корпусом. Только позднее, после войны, англичане переходят к изготовлению танков новой формы, с подрессоренным корпусом и вращающейся башней.
В развитии английских танков, как впрочем и танков других стран, огромную роль сыграл французский легкий танк Рено - основной танк, принятый в 1918--1919 годах на вооружение французской армии.

Материал взят с стайта http://armor.kiev.ua/

Комментариев нет:

Отправить комментарий